Создать аккаунт
Войти





18.8 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Отчет по социально-педагогической практике скачать


Описание: Отчет по социально-педагогической практике скачать
Имя файла: otchet-po-socialno-pedagogicheskoy-praktike
Отчет по социально-педагогической деятельности на государственной преддипломной практике студентов социально-педагогического отделения ПСПК 31 группы Белкиной А. А. и Зекиной Е. А.

Преддипломную практику мы проходили на базе общественного благотворительного учреждения «Центр социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Благодать» с 11. 03. 02. по 12. 04. 02.

В условиях практики мы смогли включиться в системный процесс работы по программе «Истоки радости» раздел «Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями средствами арттерапии».

Предшествующим этапом практики явилось составление в течение двух недель тематического планирования вхождения нас как социальных педагогов в арттерапевтический процесс.

С первого дня нашего пребывания на практике нам удалось активно включиться в проведение занятий как индивидуального планирования, так и групповых творческих соисканий вместе с детьми.

Тематикой наших занятий стали интересные поиски в осознании ребенком своего собственного внутреннего мира через принятие себя как творческой личности, вживания особого ребенка в мир природы, в мир общественных отношений через сказку, музыку, слово и рисунок.

На первом этапе нашего творческого начинания мы опробовали свои силы в сотворчестве с детьми, сопровождая трудных детей в арттерапевтическом процессе. Процесс нашей адаптации стал успешным в силу добрых доверительных отношений детей к нам, как к старшим друзьям и уютный мир взаимного понимания педагогов Центра и нас – молодых специалистов.

Первая неделя явилась для нас открытием мира практического творческого взаимодействия в процессе арттерапии: мы были первопроходцами в педагогических поисках, помощниками детям и активными участниками общего взаимного процесса адаптации через различные приемы и методы арттерапии. Вместе с детьми мы учились музицировать на музыкальных инструментах, осознавать музыкальный, поэтический и художественный образ, вместе участвовать в творческих группах и создавать общие работы. Такой подготовительный этап дал нам силы в апробации новых методик взаимодействия с больными детьми.

Именно на этом этапе мы смогли глубже осознать проблему больных детей, увидеть из через призму творческого процесса, подойти к возможности равноправного взаимодействия с особым ребенком. Эмоциональный, духовный, интеллектуальный барьер был преодолен, что позволило нам осознать значимость всего будущего творческого процесса как непрерывного взаимодействия с подобной категорией детей. Все это поставило нас на уровень апробации своих творческих педагогических помыслов, стремлений, умений и навыков в преломлении использования методов и приемов арттерапии.

На втором этапе нашей социально-педагогической деятельности появилось активное включение в проведение комплексных интегрированных занятий по арттерапии, где мы уже брали на себя функции социального педагога не только в сопровождении больного ребенка в определенном виде деятельности, но и помогали педагогу осуществлять поэтапный процесс – разворачивали игровую, театральную и музыкальную деятельность. Здесь мы приобрели опыт взаимного понимания, ответственности, значимости и целеполагания, т. к. содружество и партнерствопедагогв в арттерапевтическом процессе – необходимое условие успешности занятия.

Это стало интересной школой видения общей цели, себя как педагога в решении и путей ее достижения, взаимосвязи различных поэтапных процессов музыко, изо, театральной и сказкотерапии. Мы приобретали опыт практического социально-педагогического поиска в работе с больными детьми через творческое взаимодействие, учились ставить маленькую, но достигаемую цель перед собой и ребенком, находились в постоянном поиске индивидуального подхода к каждому ребенку.

На этом этапе мы познали радость от успехов в творческих начинаниях детей, глубже осознали внутренний мир каждого ребенка, у нас появилось желание творческого педагогического поиска в различных аспектах арттерапии:


  • познание ребенком своего «Я»

  • Образ «Я» и природа

  • Образ «Я» и внутренний мир

  • Образ «Я» и общество.

  • Такое программное решение адаптации ребенка в творческом микросоциуме позволило нам на третьем этапе осознать свои возможности и включиться в поиски педагогических интерпретаций всего творческого процесса как целостного взаимного соискания нас как педагогов и детей. Все это привело к апробации самостоятельного практического взаимодействия с детьми в арттерапевтическом процессе.

  • На протяжении всей практики мы стали активными участниками занятий пол арттерапии как интегративного процесса с использованием методик музыко, изо, сказкотерапии и театральной деятельности:

  • 12.03.тема «Я и природа» музыка П.И. Чайковского «Времена года - Март».

  • 14.03.тема «Я и мой мир» (игровая реабилитация, музыкотерапия, театральная деятельность).

  • 15.03. тема: «Сказка о злом и добром Некто» (сопровождение детей).

  • 19.03.тема «Волшебный сказочный мир» (игровая реабилитация, сказкотерапия и музыка Лядова, М. П.Мусоргского).

  • 21.03.тема «Мой сказочный мир добра» (театральная игра, музицирование, сказкотерапия).

  • 26.03. тема «Сказочные герои заколдованного дремучего леса» (музыкальный образ и рисунок, сказки в пантомиме, создание общей творческой работы из глины).

  • 28.03. тема: «Мое любимое животное».

  • 29.03. Праздник «День Смеха».

  • 2.04тема «Волшебное зеркало» (проигрывание проблемы в образе, познание себя через рисунок, игру).

  • 4.04тема: «Я и мой мир» (совместное занятие детей и родителей; музыкотерапия, изотерапия).

  • 5.04.тема: «Сказка о волшебных цветах».

  • 9.04.тема: «Я и природа» (музыкотерапия, изотерапия, театральная терапия).

  • 11.04.тема: «Рисование маски».

  • 12.04.тема: «Добро побеждает Зло».

Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):